Автосайт «За Рулем» перечислил главные мифы о шумоизоляции LADA Vesta
Lada Vesta NG, фото: njcar.ru
Российский и китайский автомобильный рынок насыщены местными производителями. Хотя многие из этих автомобилей имеют неплохое оснащение, большинство из них страдает от недостаточной шумоизоляции.
Наши автомобили часто пропускают звуки двигателя и трансмиссии в салон, в то время как «китайцы» подвержены гулу шин через колесные арки. Хотя с этим можно смириться, почему не исправить этот недостаток с помощью дополнительной шумоизоляции?
В рамках эксперимента, проведенного журналом «ЗаРулем», была выбрана подходящая для этой цели машина из редакционного автопарка — седан Лада Веста. Этому автомобилю был установлен полный комплект шумоизоляции. Эксперты также собирались определить, насколько обоснованы распространенные мифы о таком тюнинге, собственными глазами.
Существует распространенное мнение о том, что шумоизоляция значительно увеличивает массу автомобиля. Действительно, она не является невесомой. Одна из причин, по которой производители автомобилей применяют ее в определенных местах, заключается в стремлении снизить снаряженную массу автомобиля.
Однако прирост массы не настолько значителен. Комплект для дверей и колесных арок (минимальный и в то же время эффективный) добавит около 15-17 кг. Полная шумоизоляция может увеличить массу на 60-70 кг. Это не окажет заметного влияния на разгон, расход топлива и торможение автомобиля.
Если шумоизоляционные материалы наносятся на поверхность чистого окрашенного металла, то это не повлияет на его состояние. Он уже имеет защитное покрытие. Однако, если на поверхности уже есть признаки коррозии, слой шумоизоляции предотвратит контакт с водой и кислородом, что должно остановить разрушительный процесс. Кроме того, монтажный слой шумоизоляции содержит специальные ингибиторы коррозии, которые обеспечивают дополнительную защиту от коррозии.
Некоторые люди испытывают опасения относительно использования химических веществ, из которых состоят материалы для шумоизоляции и виброизоляции. Однако все уважаемые производители этих материалов гарантируют их безопасность, подтвержденную соответствующими сертификатами. Люди могут находиться в окружении автомобиля, где применены эти материалы, абсолютно безопасно. Не будет никаких неприятных запахов, даже если вы сядете в салон сразу после завершения работ по установке шумоизоляции.
Существуют опасения, что после полной разборки и сборки автомобильного салона он может потерять свою прежнюю тишину.
Во-первых, в настоящее время применяются более надежные крепежные элементы, которые не ломаются при демонтаже деталей.
Во-вторых, если возникают проблемы с пистонами, винтами или другими компонентами, сервисные специалисты обязательно заменят их на новые.
В-третьих, во время сборки, дверные карты, приборная панель и другие элементы также обрабатываются специальной противоскрипной лентой.
В результате, в салоне автомобиля станет тише не только благодаря дополнительной шумоизоляции, но и из-за исчезновения неприятных скрипов и шумов. Особенно заметный эффект будет ощутим у старых бюджетных автомобилей.
Многие люди считают, что снижение уровня шума с 75 до 74 дБА незначительно. Однако на самом деле это снижение в 1,26 раза. Минус 3 дБА означает уменьшение в два раза, а минус 5 дБА — более чем втрое. Поэтому результаты измерений шума, полученные с помощью инструментов, окажутся значительными. Главное — правильно их интерпретировать.
Тем не менее, шумомер не передает всю полноту впечатления. Важно доверять своему слуху, который также не подведет вас. После тщательно проведенных работ с использованием качественных материалов результаты не заставят себя долго ждать, даже если был применен не полный комплекс мер.
Стоимость материалов и работ по нанесению шумоизоляции на колесные арки и двери составляет примерно 30 тысяч рублей. Если желаете обработать всю кузовную поверхность, то стоимость составит 60-70 тысяч. Это не так уж и дорого, особенно по сравнению с ценами на автомобили. Если вы хотите сэкономить, есть возможность выполнить все работы самостоятельно. Например, обработку колесных арок и дверей можно выполнить за выходные, потратив не более 20 тысяч на материалы и расходники.
После установки базового комплекта шумоизоляции на автомобиль Lada Vesta, редакторы журнала «ЗаРулем» замерили снижение уровня шума на 1-2,5 дБА при скоростях 60, 80 и 100 км/ч. Полная комплексная обработка привела к снижению шума на 2,5-4 дБА. Этот эффект стоит внимания и является значительным улучшением.