Автосайт «За Рулем» сообщил, что в зоне СВО появились бронеавтомобили нового поколения

Тайфун-ВДВ, фото: За рулем

Тайфун-ВДВ является одной из последних разработок российского военно-промышленного комплекса и уже используется российскими десантниками в боевых операциях. Его полное название — Тайфун-ВДВ К-4386, и он представляет собой бронированный автомобиль повышенной защищенности. Однако он не является простым конкурентом зарубежных аналогов класса MRAP (бронированных машин с усиленной защитой), так как наш Тайфун создан специально для крылатой пехоты и может быть десантирован. Кроме того, это первая компактная бронированная машина с колесной формулой 4х4, оснащенная эффективным набором вооружения, пишет «За рулем».

«Спица» — это боевой автомобиль, оснащенный пушечно-пулеметным комплексом, который обеспечивает высокую огневую мощь, не уступающую бронетранспортёрам и большинству боевых машин пехоты. Для этого автомобиля был разработан дистанционно управляемый боевой модуль Спица БМ-30-Д (32В01) в ЦНИИ «Буревестник» в Нижнем Новгороде. Серийное производство этого модуля-башни началось более трех лет назад на ведущем предприятии России, занимающемся проектированием артиллерийского вооружения. «Спица» для Тайфуна-ВДВ оснащена скорострельной пушкой 2А42 калибром 30 мм и спаренным с ней пулеметом 6П7К ПКТМ калибром 7,62 мм. Боекомплект состоит из 300 выстрелов (200 осколочно-фугасно-зажигательных и 100 бронебойно-трассирующих) и 1000 патронов.

«Спица» является модулем вооружения, в котором установлена пушка 2А42 и спаренный пулемет ПКТМ, а также гранатометы для постановки дымовых завес на боковых поверхностях башни БМ-30-Д. Одной из ключевых характеристик этого модуля является большой угол вертикального наведения, который может варьироваться от минус 10 до плюс 60 градусов. Это позволяет Спице эффективно уничтожать наземные и воздушные цели в горной местности и в городских условиях. Вооружение модуля стабилизировано в двух плоскостях, а система управления огнем включает баллистический вычислитель, оптико-электронный комплекс с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерный дальномер и жидкокристаллический монитор, который предназначен для наводчика-оператора. Модуль без боекомплекта весит 1,2 тонны.

Отличительной особенностью десантного К-4386 среди других бронеавтомобилей Тайфун 4×4 является отсутствие рамы и наличие несущего бронекорпуса, что позволило выполнить требования крылатой пехоты к авиадесантируемой технике. Несмотря на это, машина обладает высокой защитой экипажа и десанта благодаря комбинированной броне, энергопоглощающим сидениям с ремнями и противоминной V-образной форме днища. Тайфун-ВДВ выдерживает подрыв фугаса массой до 6 кг под колесом и 4 кг под днищем, что соответствует уровню 2а по STANAG 4569, а баллистическая защита соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG, что обеспечивает стойкость к выстрелам из винтовки Драгунова патроном 7,62х54 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32М и осколкам от подрыва снарядов 155 мм на дистанции 60 м.

Тайфун-ВДВ, в отличие от других авиадесантируемых боевых машин из семейства Тайфун 4×4, оснащен дизельным двигателем мощностью 350 л.с. и имеет независимую гидропневматическую подвеску с возможностью изменять клиренс. Эта возможность является стандартной для подобного типа машин. Однако, настоящая «голова» Тайфуна-ВДВ — это его бортовая информационно-управляющая система (БИУС). БИУС объединяет в единую локальную сеть управляющие, информационные и исполнительные комплексы, предоставляя множество возможностей, таких как работу с навигационной системой ГЛОНАСС, отображение параметров движения на дисплее, накопление навигационных данных (черный ящик), вывод диагностической информации о состоянии узлов и агрегатов на монитор механика-водителя и интеграцию в единую систему управления тактического звена Созвездие М2.