Компания Jeep разработала семь концептуальных внедорожников для «Пасхального сафари»

Скоро начнется очередной, уже 57-й ежегодный фестиваль Easter Jeep Safari для любителей внедорожников. Он пройдет с 1 по 9 апреля в районе городка Моаб (штат Юта). Компания Jeep подготовила необычные шоу-кары для этого мероприятия. В этом году фирменный десант состоит из семи внедорожников, а особенным привлекательным экспонатом является Jeep Scrambler 392 Concept — необычный пикап.

Scrambler — это историческое название для модели Jeep. В прошлом оно применялось к наиболее стильной версии пикапа на базе модели CJ-7, выпускавшейся с 1981 по 1986 год. Сегодня же Scrambler — это экспериментальный пикап, созданный на базе Jeep Wrangler Rubicon 392, оборудованный мотором V8 6,4 (477 л.с.). У автомобиля отсутствуют двери, жесткая крыша и задняя стенка кабины. Новые кузовные панели сделаны из углепластика. Scrambler оснащен огромными шинами диаметром 40 дюймов и пневматической подвеской, которая позволяет увеличивать высоту кузова. Даже в обычном положении кузов на 38 мм выше, чем у исходного Wrangler, а пневматика может поднять его еще на 102 мм.

Jeep Wrangler Magneto 3.0 Concept — это уже третье поколение электрического Wrangler, после предыдущих моделей, представленных в 2021 и 2022 годах. Как и прежде, Magneto оснащен только одним электромотором, который передает вращение на колеса через стандартную трансмиссию. Однако, главной технической инновацией в третьей версии является возможность регулирования мощности мотора (от 289 до 659 л.с.) и тяговой силы в зависимости от условий движения. Кроме того, появилась двухступенчатая система рекуперации.

Новая версия Magneto 3.0 также имеет визуальные изменения. Его боковые панели имеют увеличенные дверные проемы (хотя самих дверей нет), а каркас безопасности имеет другую форму. Кроме того, лобовое стекло наклонено на 12 градусов. Капот также изменен — в него добавлена прозрачная секция, но она скрывает только один из блоков аккумуляторов. Вероятно, опыт, полученный при разработке Magneto, будет использован в серийном внедорожнике Jeep Recon, первые изображения которого были опубликованы в прошлом году.

Представленный на выставке концепт Jeep Cherokee 4xe — это своеобразный рестомод заводского производства. Оригинальный внедорожник Jeep Cherokee 1978 года серии SJ был оснащен гибридной силовой установкой от новой модели Wrangler Rubicon 4xe. Агрегатация турбированного двигателя 2.0 и электродвигателя общей мощностью 380 л.с. Также концепт получил светодиодную оптику, бамперы от Рэнглера, колеса диаметром 37 дюймов и переднюю панель из Рэнглера в салоне. Пришлось перекроить кузов, чтобы разместить такие шины.

Основной особенностью концепта пикапа Jeep Gladiator Rubicon Sideburn является уникальная грузовая платформа, которая имеет множество ниш и креплений для канистр и других инструментов. За кабиной находится дуга, изготовленная из углепластика, на крыше установлены дополнительные прожекторы, а бампер можно откинуть вперед и использовать как лавочку. Кузов приподнят на 50 мм, а на нем установлены шины с диаметром 37 дюймов.

Еще два автомобиля, которые были представлены на выставке, представляют собой просто тюнингованные версии серийных Рэнглеров, с различной степенью изменений в конструкции. Основной целью этих машин является демонстрация широких возможностей тюнинга, используя фирменные аксессуары. Например, Jeep Wrangler Rubicon 4xe Departure Concept имеет трубчатые каркасы вместо дверей, усеченные бамперы, дополнительную оптику, 37-дюймовые шины, приподнятый на 50 мм кузов и множество других изменений.

Концепт Jeep Wrangler Rubicon 4xe имеет более скромные характеристики, но также как и Scrambler 392 оснащен 37-дюймовыми шинами. Но у Rubicon 4xe есть также пневматическая подвеска, которая может поднимать кузов на дополнительные 102 мм.

Последней новинкой от Jeep стал шоу-кар Jeep Grand Wagoneer Overland Concept. В этой версии обычный рамный Grand Wagoneer получил расширенные колесные арки, шины внешним диаметром 35 дюймов, 38-миллиметровый лифт кузова, новые бамперы, дополнительные прожекторы и встроенные лебедки спереди и сзади. Но главной особенностью стала раскладная палатка на крыше, доступ к которой можно получить не только снаружи, но и из салона, благодаря переделанной штатной секции панорамной крыши.