В Казахстане запретили продавать автомашины Kia в РФ в 2023 году

Казахстан становится альтернативным России местом сборки корейских автомобилей, концерн Hyundai-Kia явно сделал ставку на эту страну, пишет «Свободная Пресса».

Автомобили, которые скоро появятся в местных автосалонах, не будут продавать людям с российским гражданством. Также неофициально установлены «квоты» для жителей Казахстана — не более одной машины в год на человека. В профилактических целях.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев прибыл в Костанай и лично запустил линейку мелкосерийного производства (МКП) автомобилей Kia. Помимо токарных станков из импортных комплектующих, на предприятии работает сварочно-покрасочный цех, а в будущем могут запустить и штамповку кузовных деталей. Не исключено, что сюда будет перевезена часть оборудования из Санкт-Петербурга.

Собственно, вполне ожидаемое событие, вот только корейцы продолжают удивлять своей оперативностью — как в принятии решений, так и в исполнении. Впрочем, ничего удивительного тут нет, концерн просто не хочет терять рынок, который в случае промедления захватят китайские производители. Они уже там, поэтому промедление для корейцев равносильно смерти.

Рынок — в смысле Казахстан. А вот в отношении русских все не так просто. Судя по неофициальной информации из Алма-Аты, собранные Kia к нам не привезут. Кроме того, уже созданы механизмы ограничения «параллельного импорта».

Информация о том, что автомобили гражданам РФ в Казахстане больше не продаются, была опубликована в конце 2022 года.

«Напрямую продать лично вам не получится, нужен посредник — гражданин Казахстана. А по транзитному номеру можно ехать в РФ, на границе проблем нет», — пояснил сотрудник Казахстанского автосалона.

На границе проблем нет — это понятно, таможня у нас вроде одна. Пока одно экономическое пространство вроде бы тоже одно, но Астана слишком вольно трактует этот термин. По идее, не должно быть никаких препятствий для продажи автомобилей гражданам РФ.

Как власти будут контролировать «не более одного в год на дуло» — непонятно. Но видимо есть механизмы.

На данный момент стоимость услуг казахстанских посредников, покупающих новые автомобили для россиян, составляет около 100 тысяч рублей. Это в среднем, чем дороже машина, тем больше «комиссия». Активно работают мошенники, специализирующиеся на наших земляках.

Это политика. С криминалом все понятно, а вот ограничения в отношении граждан РФ явно противоречат всем межгосударственным, межправительственным и прочим соглашениям.

Если все будет продолжаться в том же русле — а предпосылок для иного развития событий на данный момент нет — то России придется искать другие каналы для параллельного импорта.