Валерий Солдунов сообщил о необходимости соблюдения дистанции и скоростного режима зимой

Вопреки распространенному мнению, заднеприводные автомобили не всегда опасны в гололед. Об этом в интервью iReactor рассказал председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Зима — непростое время для автомобилистов, особенно для неопытных водителей. Наиболее напряженная ситуация наблюдается в Санкт-Петербурге. Дело в том, что в северной столице морозы сменяются оттепелями, дороги порой превращаются в катки или в смесь воды, снега и реагентов. Проблемы усугубляются нерегулярной и некачественной работой коммунальных служб по уборке снега.

Даже предупреждения синоптиков о надвигающемся снегопаде часто не убеждают их сделать свою работу вовремя. В результате засыпаются дороги и тротуары, а это приводит к пробкам и множеству аварий.

Автомобильный эксперт Валерий Солдунов рассказал в беседе с iReactor, какие автомобили представляют наибольшую опасность в условиях гололеда и вождения, и как водителю следует вести себя во время сильного снегопада. Есть мнение, что именно на заднеприводных авто зимой труднее всего передвигаться, но это не совсем так.

Специалист подтвердил, что заднеприводные автомобили в целом хуже ведут себя при заносе на льду, чем переднеприводные или полноприводные. Тем не менее, есть важный нюанс, который делает это утверждение мифом. Это касается как минимум новых автомобилей.

«Современные автомобили оснащены специальными системами безопасности, которые помогают выйти из заноса и стабилизировать автомобиль», — пояснил он.

Кроме того, с опытом владельцы автомобилей всех категорий приходят к пониманию, как вести себя в аварийной ситуации. В опытных руках любая машина безопасна.

«90% ситуации на дороге решает водитель. Но если расслабиться, не соблюдать дистанцию и скоростной режим, то даже переднеприводные и полноприводные автомобили, признанные самыми легкими в управлении по льду, могут стать опасными», — считает Валерий Солдунов.

Зимой автовладельцам рекомендуется, особенно на трассе, вдвое увеличивать жистанцию по сравнению с летом.

На маневренность также влияет вес автомобиля. Тяжелые или загруженные автомобили хорошо ведут себя на ровных дорогах, но велика вероятность того, что водитель может потерять управление при заносе. Здесь большой вес не играет на руку.

Также важно помнить о правилах дорожного движения: строго соблюдайте их, и вы сможете обезопасить себя, уверен Валерий Солдунов.

«Вам обязательно нужно знать, как поведет себя ваша машина в разных погодных условиях», — пояснил интервьюер iReactor.

Важно помнить, что риск обледенения тех участков дорог, которые со всех сторон обдуваются ветром заметно выше. Здесь нужно быть начеку.

«Если дорожные службы не отреагируют вовремя, обледенение наступит очень быстро. Здесь будьте особенно осторожны!», — заключил Солдунов.